ОБЕСПЕЧЕНИЕ СНО и КПА для ТОиР
Данный раздел ИТО включает сведения об особенностях применения и условиях обеспечения исполнителей ТОиР СНО, КПА и технологическим оборудованием, необходимым для ТОиР ВС в ожидаемых условиях эксплуатации.
Оборудование, СНО и КПА рекомендуемые к применению при ТОиР транспортного типа ВС, обычно подразделяются по условиям применения и поставки на:
■ перечни СНО, КПА и ЗИП, поставляемые с каждым ВС;
■ перечни СНО, КПА и ЗИП, поставляемые с группой ВС (3-5) по согласованию с эксплуатантом;
■ перечни оборудования, поставляемые поставщиком по договорам с эксплуатантом;
■ перечни оборудования, рекомендуемого при ТОиР ВС, поставки которого поставщик ВС не обеспечивает.
Оборудование, СНО и КПА, рекомендуемые к применению при ТОиР транспортного типа ВС, обычно подразделяются по условиям применения на:
■ перечни СНО, КПА и оборудования специального применения для базовых аэропортов эксплуатанта;
■ перечни оборудования для промежуточных аэропортов;
■ перечень СНО для запасных аэродромов.
Основные принципы формирования комплексов СНО, КПА и оборудования следующие:
■ каждое авиапредприятие должно иметь возможность выбора оптимальных для своих условий типов и типоразмеров СНО из прилагаемых перечней или по своему усмотрению при условии, что выбранные СНО по своим параметрам не уступают рекомендуемым, прошли метрологическую проверку и допущены к использованию в ГА соответствующими документами Авиационных Властей или иного правомочного органа;
■ выбор СНО и оснащение им авиапредприятия определяется состоянием производства. При наличии в эксплуатации одновременно нескольких типов ВС предприятие может использовать для ТО данного типа ВС имеющиеся типы и виды СНО при условии, что их применение не противоречит общеотраслевым нормам и правилам и условиям сертификации данного предприятия под эксплуатацию данного типа ВС;
■ при применении СНО, отличных от рекомендуемых, предприятие самостоятельно разрабатывает технологию их одновременного применения и задействования у ВС с учетом габаритов ВС и СНО, расположения разъемов и регламентируемых правилами схем движения и расположения СНО.
Развитие и применение СНО, средств механизации и автоматизации применительно к авиаремонтному производству является функцией исполнителя работ. Рекомендуется руководствоваться нормами оснащенности АРЗ, существующими в отрасли ГА. Для эксплуатанта рекомендуется руководствоваться нормами оснащенности АТБ, установленными «Основными требованиями к оснащению АТБ при организации новых мест базирования» или другими документами.
Оснащенность мест стоянки ВС, в том числе ангарных, обычно приводится в «Руководстве по технической эксплуатации» (РЭ) типа ВС.
Основой формирования комплексов СНО, КПА и оборудования являются технологические карты на выполнение работ ТОиР из комплекта РЭ типа ВС в соответствии с составом работ, выполняемых данным авиапредприятием, и наличием лицензии на их выполнение.
Оснащенность авиапредприятия общетехническими средствами защиты, пожаротушения, сигнализации, связи и т. д. производится в соответствии с установленными нормами ГА самостоятельно каждым авиапредприятием и подтверждается в заявке на получение свидетельства эксплуатанта в соответствии с действующим в отрасли «Руководством по процедурам эксплуатационной сертификации и инспектирования эксплуатантов» или заменяющего его документа.
Зарубежные эксплуатанты при оснащенности предприятий СНО, КПА и оборудования руководствуются требованиями типовой эксплуатационной документации и соответствующими правилами и нормами страны-эксплуатанта.